Top.Mail.Ru
ГлавнаяНаправления → Разработка бренда

Бренд. От упаковки до продаж

Переходите на наш чат-бот — поиск источника ресурса и бизнес-инструментов
Создание собственного продукта, услуги, товара, бренда — от этапа проектирования платформы торговой марки, бизнес-планирования с привлечением инвестиций или кредитных средств до подбора каналов сбыта, поставщиков и первых продаж
Анна Штырлина — Руководитель направления
«Если вы не построите свою мечту, кто-то другой наймет вас, чтобы вы помогли ему построить свою» Дирубхай Амбании
Бриф для запуска бренда [doc]
Загрузить

Запуск бренда с нуля и до первых продаж

Подготовительный. Анализ емкости рынка. Аудит конкурентов

Блок №1

Анализ и оценка
  • помощь в подборе/исследование конкретного рынка на его емкость;
  • изучение эластичности спроса через:
  1. анализ статистики продаж одинаковых товаров в разное время и по разным ценам,
  2. метод ценового эксперимента 
  3. через социологическую работу по обработке обратной связи потребителей (трудоемкий, адресный процесс по выявлению спроса, реакций, отзывов покупателей на товары или услуги одной категории).
Корпоративная разведка конкурентов
  • сбор и изучение ценовых и поведенческих стратегий конкурентов;
  • анализ сезонности товара, механика работы с конкурентами, ценами и ценовыми сегментами рынка;
  • расчет поставок и масштабирование в регионы;
  • сбор СЕО, работа с категориями.
Сегментация аудитории
  • составляем категории целевых групп по требуемым показателям: география, социально-демографический признак, гендерный параметр, возраст, поведение, площадки и каналы покупки и др.
  • приоритизируем аудитории по доходности с целью разработки персонализированных предложений.
Рекомендации по подбору ниши и ценового сегмента
  • по итогу исследований, анализа и аудита стратегий маркетинга действующих на рынке поставщиков смежных товаров и услуг готовим рекомендательный гайд по подбору ниши и ценового сегмента;
  • сопоставление бизнес-целей по достижению % доли рынка с текущей конъюнктурой, ресурсами и возможностями компании;
  • подготовка предложение для розницы, корпоративного клиента и опта.

Регистрация компании, бренда или товарного знака

Блок №2

  • помощь в подготовке и сборе уставных документов для регистрации компании и постановке на учет в налоговых органах, подборе юридического адреса. Подтверждением регистрации служит запись об ООО в ЕГРЮЛ — Едином государственном реестре юридических лиц. Выписка из ЕГРЮЛ требуется для открытия счета компании в банке, участия в торгах, закупках и тендерах или получения кредита.
  • помощь в подготовке документов для регистрации Товарного знака в Роспатенте.

Упаковка и брендинг

Блок №3

Позиционирование и визуализация
  • разработка концепции позиционирования и слогана бренда;
  • разработка нейминга бренда;
  • разработка системы визуальной идентификации бренда, оформление гайдлайна.
Разработка сайта
  • разработка лендинга/сайта/интернет-магазина с подключением платежной информации, юридических документов, текстовое наполнение.

Продвижение | Продажи

Блок №4

Комплексная креативная стратегия
  • разработка комплексной креативной стратегии развития бренда с учетом ключевых площадок концентрации аудитории и ее лидеров в конкретных точках в офлайне - от торговых центров, сферы питания и обслуживания, так в интернете,  социальных медиа и социальных сетях;
  • просчет медиаплана на основании программы развития и ежемесячных планов маркетинговой, пиар, рекламной активностей, с соблюдением требуемой частоты касаний с аудиторией на выбранных площадках.
План продаж
  • анализ текущей воронки продаж в e-commerce, рознице;
  • построение авторской модели воронки продаж;
  • при отсутствии РОП или менеджера по продажам в компании, набираем и формируем команду специалистов, с полным контролем над выполнением плана;
  • настраиваем CRM-систему, синхронизируем телефонию или сервисы call-трекинга для контроля за процессом коммуникаций менеджера с покупателем/торговым партнером;
  • участие в стратегических сессиях для обсуждения текущих показателей, корректировки направлений и каналов, постановки новых задач;
  • подготовка отчетов по показателям, обсуждение стратегии роста;
Продвижения в медиаполе
  • PR-программа и комплекс мероприятий с блогерами. Имиджевые и предметные фотосессии, видеосъемки для контента; публикации, специальные проекты с блогерами, коллаборации с брендами, соц. эксперименты с редакторами СМИ и интернет-порталов, ТГ-каналов и пабликов; бартерные материалы и конкурсы для стимулирования интереса и роста числа подписчиков в аккаунтах бренда; партнерские материалы; подбор амбассадоров; запуск креативов в медиа/
Продвижение в социальных сетях
  • создание и ведение корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Разработка рубрикатора, оформление, наполнение контентом, постинг, коммьюнити.

Трейд-маркетинг

Блок №5

Трейд-маркетинг - убедить купить ваш продукт
  • анализ аудитории торговых партнеров, с кем предстоит выстраивать b2b-коммуникации, с целью подбора сценариев диалога - знакомство - интерес - продажа;
  • работа с позиционированием бренда/товара/услуги для продвижения продукта среди тех, кто будет его продавать: оптовиков, дистрибьюторов, торговых партнёров и розничных продавцов.
  • убеждение торгового партнёра / покупателя совершить покупку;
  • увеличение объёмов продаж продукта;
  • популяризация знаний о товарном знаке, бренде и его продуктах;
  • формирование бренд-запросов на продукт/услугу;
  • обеспечение качественного сервиса для покупателей и торговых партнёров;
  • наработка лояльности к бренду.
Построение отдела трейд-маркетинга
  • построение отдела трейд-маркетинга при запросе Заказчика по формированию команды:
  • Руководитель отдела трейд-маркетинга - разрабатывает маркетинговые стратегии и управляет работой отдела, компетенции в маркетинге и опыт ведения переговоров в сфере B2B.
  • Маркетолог - запускает рекламу/акции/коллаборации, организует мероприятия, поддерживает знания о бренде.
  • Аналитик - работает с данными, связанными с трейд-маркетингом, разрабатывает эффективные маркетинговые практики.
Продажи в офлайне, сетях и ретейле
  • выстраивание модели сбыта товара в офлайне, проработка плана продаж в рознице. Трейд-маркетинг необходим в целях продажи и реализации товаров в офлайн-магазинах, федеральных и региональных ретейлерах, нишевых магазинах, в популярных специализированных сетях, клубах.

Выход на маркетплейсы

Блок №6

  • выбор площадок, согласно сегменту и ценовой политики бренда;
  • регистрация на площадке, заполнение карточек, размещение, запуск самовыкупов и отзывов для поднятия страниц в индексе, контроль акционных и рекламных предложений к участию.
  • Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, ЛЭТУАЛЬ, Lamoda, Детский мир и др.