Top.Mail.Ru
Практика — Блог
Статьи

Как удержаться бизнесу, если наступит второй локдаун — комментарий Анны Штырлиной в материале для Forbes

25 сентября Сергей Собянин объявил о введении в Москве режима самоизоляции для людей старше 65 лет и призвал больше работодателей вернуть своих сотрудников на удаленку. Что думает бизнес о новом витке ограничений из-за пандемии?

С понедельника, 28 сентября, в Москве начинают действовать новые ограничения на фоне нового витка пандемии. Люди старше 65 лет и страдающие хроническими заболеваниями должны будут самоизолироваться дома — об этом говорится в указе мэра Москвы Сергея Собянина и сообщении в его блоге. Кроме того, Собянин рекомендовал компаниям перевести своих сотрудников на удаленный режим работы, чтобы уменьшить риск распространения вируса. Такие рекомендации, как сообщала пресс-служба мэра, получат более 5000 компаний.
Forbes спросил у собственников и руководителей компаний, будут ли они возвращать совсем недавно вышедших в офисы сотрудников в режим «дивана и холодильника», как это скажется на эффективности работы и готовятся ли они к новому жесткому локдауну.

«В среде дивана и холодильника начинается прокрастинация»

Анна Штырлина, основательница коммуникационного агентства «Практика»
«Я восприняла рекомендацию Собянина не здорово. Так как в ощущении пружины мы живем еще с 5 марта. И ничто так не подогревало этот ужас, как домыслы, шушуканья, невзначай откуда-то подкинутые в разные интернет-источники инсайды о том, что с 20 сентября ждать новой волны. У нашего агентства численность 13 человек. Но когда переводишь на несколько месяцев работать ребят из креативной, пышущей постоянными дедлайнами, активностью, брейн-штормами среды в среду дивана и холодильника, начинается прокрастинация и даже депрессивные симптомы.
Выходить летом обратно в офис было так же тяжело, у всех сбились часы. Если раньше на дорогу сотрудники резервировали полтора часа и все было ок, то теперь вдруг оказалось, что они всюду опаздывают, несобранные. Плюс при проведении первого офлайн-мероприятия мы заметили степень отчужденности людей, холод, нежелание коммуницировать.
Такие настроения, конечно, не радуют. И если такие звоночки, как новые указы мэра, выходят, они, конечно воспринимаются с опасением. Если события будут развиваться в точности по такому же сценарию, как в первый раз, то ничего хорошего для малого бизнеса это не сулит".
Полный текст материала с комментариями предпринимателей читайте на сайте Forbes