Top.Mail.Ru
Практика — Блог
Новости

Клевета и диффамация: как правильно защитить честь и деловую репутацию

18 марта в рамках проекта Legal PR Day коммуникационное агентство «Практика» провело 5-й кейс-баттл по судебному PR по теме клеветы и диффамации.

В этот раз был расширен экспертный состав до 6 спикеров. Реализованные кейсы о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также рекомендации, основанные на собственном опыте, представили эксперты из разных областей права, предприниматели, самостоятельно защитившие свою честь и деловую репутацию, представители СМИ, регулярно сталкивающиеся с запросами об удалении материалов или их опровержении в связи с дискредитацией конкретных лиц.

Встречу по традиции открыла генеральный директор коммуникационного агентства «Практика», организатор Legal PR Day Анна Штырлина.

В приветственном слове Анна перечислила области применения антикризисного и судебного PR, а также разобрала самые громкие информационные поводы в России за 2020 год, выявив тенденцию на фейковое сопровождение большинства новостей в медиаполе.

Адвокат, партнер практики семейного права BGP Litigation Виктория Дергунова в своем выступлении поделилась опытом защиты деловой репутации адвоката, основанной на собственном примере.

Партнёр, адвокат коллегии адвокатов «Делькредере» Анастасия Тараданкина, имея большой опыт публичных выступлений, максимально погрузила слушателей в суть ситуации, которая развернулась в одном из федеральных СМИ в отношении трубопроводной компании. Анастасия рассказала, что предпринимать в данном случае — судиться или нет и помогла гостям мероприятия сформировать To-do list шагов в схожей ситуации.

Большой интерес аудитории вызвало выступление заместителя генерального директора РБК Тимофея Щербакова. Эксперт лично участвовал в самых громких делах медиахолдинга, связанных с защитой репутации. Тимофей на недавних примерах рассказал о резонансных спорах, в которые порой самым нелепым образом оказывалась втянута редакция РБК.

Эксперт рассказал:

— как использовать судебный пиар, чтобы отражать атаки.
— как реагировать с позиции права и журналистики на письма, поступающие в адрес редакции с требованием срочно / быстро убрать информацию.

Независимый правозащитник Александр Хуруджи рассказал о том, как превратить информационную атаку в резонанс и использовать плюс для защиты.

Корреспондент канала «Свой бизнес и карьера» бизнес-издания Forbes Ксения Демидкина поделилась одним из наиболее знаковых кейсов. Ежедневная редакционная работа СМИ связана с обработкой большого количества цитат, имеющих конкретное авторство. Но случается, что в цитатах усматриваются признаки дискредитации конкретных лиц. На примере реальной истории Ксения рассказала, как вести себя СМИ со спикерами, как защищать репутацию издания и целостность материалов.

Генеральный директор Центра развития коллекторства, Председатель Комитета МТПП по вопросам разрешения долговых споров, к.ю.н. Дмитрий Жданухин рассказал, какие методы использовались по защите деловой репутации ещё 10 лет назад — как судились за репутацию коллекторов с экс-руководителем Роспотребнадзора России Геннадием Онищенко. Как оказалось, эти механизмы не утратили практической пользы и сегодня.

Партнер мероприятия, генеральный директор ИТ-компании «Безопасный Офис» Павел Миловидов в своем выступлении подытожил темы, озвученные на мероприятии, и заострил внимание на том, как не допустить утечки финансовой и персональной информации, которая может скомпрометировать собственника и быть использована третьими лицами для шантажа или диффамации.

«Мне нравится наблюдать, что мероприятие живет, отзывается и имеет развитие. Эксперты готовы делиться самым ценным — авторской информацией, которую ни за какие деньги не купить. Это тот опыт, которым обладают только они. Спасибо тем, кто предоставляет обратную связь, она помогает нам выбирать темы, которые как нерв пульсируют. Мы будем и дальше развивать этот формат», — поделилась Анна Штырлина.

Проект Legal PR Day создан в 2019 году как экспериментальная площадка по обмену опытом между представителями бизнеса, профессиональными юридическими сообществами, СМИ, пиар-технологами и GR-специалистами для выработки новых методов и техник в области судебного PR.

Организаторы выражают благодарность партнеру мероприятия Конференц-залу «Полюс» бизнес-центра Северная Башня.