Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Судебный PR

Правовой (судебный, конфликтный, антикризисный) PR (litigation public relations) — сравнительно новый термин в пиар технологиях, обозначающий управление процессами коммуникаций в течение всего правового спора, конфликта, с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса. К данной технологии прибегают в случае, когда необходимо усилить защиту прав и репутации клиента на протяжении всего процесса внесудебных/судебных тяжб.

Правовой PR запускается как в период внесудебного урегулирования спора, когда привлекают медиатора к объективности и прозрачности процесса; так и в фазу, когда спор перетек в судебную плоскость.

Из каких этапов состоит процедура Судебного PR?

I ЭТАП. ДИАГНОСТИКА:

1. Знакомство с Клиентом. Проведение переговоров. На данном этапе важно зафиксировать ситуацию в той точке, к которой привели обстоятельства. Выстроить ретроспективу событий. Обозначить всех возможных участников процесса.

warningОзнакомительная встреча должна проходить при максимальной открытости сторон, иначе невозможно построить фактологический сценарий истории, а значит будут погрешности при разработке PR-программы, что может привести к нежелательному результату.

Если вы не готовы доверять информационному партнеру, то лучше воздержаться от PR-сопровождения процесса и истории.

2. На этом же этапе формируется рабочая группа. Как правило, взаимодействуют с Заказчиком на проекте следующие специалисты: адвокат, pr-менеджер, smm-менеджер, gr-менеджер. Команда анализирует совокупность предоставленных клиентом материалов (текстовых, фото, аудио, видео).

3. Адвокат выявляет причины сложившейся ситуации или нарастающего конфликта, который может перерасти в спор или в затянувшейся судебный процесс. Производится мониторинг деловой активности лиц, имеющих отношение к конфликту. При необходимости поднимается российская практика в поисках прецедентов.

infoСреди активного предпринимательского сообщества сформировалось убеждение, что судебный PR – это что-то мифическое, дорогое и не имеющее конкретики. Задача судебного PR не бороться с мифами, а формировать собственную практику успешных дел. Обнадеживать, гарантировать, обещать невыполнимое – это не входит в правовой PR.

Правовой PR можно рассматривать как один из инструментов регулирования исследования природы конфликта и его регулирования как в громких арбитражных спорах с привлечением нескольких юридических лиц, так и в гражданских спорах, в том числе по коллективным искам.

Правовой PR с применением антикризисной функции может помочь «вскрыть» источники
внутрикорпоративных конфликтов.

Жилищные, коммунальные, бытовые и социальные споры. Наверное, самая обширная категория гражданских споров, и плоскость выяснения отношений между управляющими организациями. Часто звучит вопрос – можно ли осветить данный вид споров.

warningОтвет: возможно, но нужно ли вам просто освещение? Или нужно, чтобы на вашу проблему обратили внимание нужные инстанции, активисты, представители гос.органов.
Тогда не в освещении дело. А правильном подборе тактических шагов. Можно сколько угодно забрасывать руководителей пресс-служб комитетов, общественных организаций, департаментов письмами, но это не даст результата и не повлияет на исход дела.

Конечно, в любом деле нужна структура и стратегия. Но мы живем не в идеальном мире. Поэтому идеальных состояний просто не бывает. Поэтому, когда обращение поступает не в минуты задымления, а «пожара», то действовать нужно молниеносно. Именно умение прогнозировать, развивать скоростную реакцию, подбирать нестандартное и нетипичное решение, создавать коммуникативный эффект от связей с общественностью и СМИ – в основе правового PR.

II ЭТАП. АНАЛИТИКА:

На данном этапе проводится тщательная работа с информационном полем. Чтобы определить возможные репутационные риски и попытаться их нивелировать, требуется владение текущей ситуацией в медиапространстве.

1. PR-менеджер проводит мониторинг:

  • Мониторинг упоминаний о первых лицах компании и компании в целом за определенный период (СМИ, блоги, социальные сети, форумы, иные социальные площадки).
  • Анализ тональности упоминаний, пула СМИ, в которых фигурирует компания, установление медиаиндекса.
  • Анализ медиаработы конкурентов/оппонентов в случае, если развернутая информационная кампания спровоцирована именно оппонентами.
  • Оценка имиджа компании, бренда, персоны
  • Подсчет PR-value, редакционной площади, охвата аудитории, эмоциональной окраски публикаций.
  • Клиппинги публикаций.

2. Адвокат собирает информацию по своему направлению и начинает выстраивать дорожную карту:

  • Правовой анализ конфликта (совместно с адвокатом/юристом).
  • Сбор информации об участниках судебного процесса из различных источников.
  • Выявление рисков и преимуществ для участника судебного процесса.
  • Оценка имеющихся досудебных доказательств.

III ЭТАП. РЕШЕНИЕ:

С момента запуска данного блока работ начинаются основные активности, так называемый процесс «лечения».

Спланировать точный результат невозможно! Гарантий никто давать не станет. Как среда, рынок, общество и ЦА отреагируют на ваш посыл, призыв, повод – можно только смотреть с позиций прогноза. Но предугадать – сложно. Тем более недооценивать оппонентов тоже не стоит. Стоит информационному потоку принять ваш повод, вы становитесь частью его.

Программа правового PR состоит из двух методик – информационной и правовой, объединенной единой стратегией.

PR-блок.

  • Выстраивание стратегии освещения в данном процессе линии поведения/защиты юриста/адвоката в СМИ.
  • Подбор целевых СМИ для возможного задействования в процессе. Проведение переговоров.
  • Написание пресс-релизов/заметок/экспертных мнений и их размещение в СМИ.
  • Написание постов от лица адвоката/юриста по данному процессу в его персональном блоге/блогах.
  • Инициирование обсуждений и диалогов в социальных сетях по данному делу и их мониторинг.
  • Работа по необходимости с лидерами мнений.
  • Проведение пресс-конференций и брифингов по данному судебному процессу.
  • Приглашение журналистов на судебные заседания.
  • Инициирование специальных акций.

Правовой блок.

  • Линия защиты с учетом привлечения СМИ.
  • Пресечение противозаконных публичных выступлений.
  • Представление интересов клиента.

IV ЭТАП. ПРОФИЛАКТИКА

  1. Закрепление «Персонального юриста» или «Корпоративного юриста» для оперативного реагирования на выпады со стороны конкурентов, участников процесса до завершения конфликтной ситуации.
  2. Поддержание репутации в Интернете посредством работы с интернет-ресурсами.
  3. Активизирования работы со СМИ.

СТОИМОСТЬ

Для правового pr нет шаблона, нет единого сценария, нет единой стратегии. Каждая история прорабатывается индивидуально.