Подкаст «Тема не раскрыта»

Денис Аксёнов — хозяин медной норы: Если у вас есть деньги, это не значит, что вы можете купить всё, что угодно и завтра. Это не так

Художник по#nbsp;меди, генеральный директор медной мастерской «Ден-Акс». Он#nbsp;же#nbsp;— успешный предприниматель, кузнец, музыкант и#nbsp;увлечённый человек.


Простой крестьянский парень, из#nbsp;простой крестьянской семьи, который всю жизнь занимался определённым ремеслом. Как это привело тебя к#nbsp;созданию собственной мастерской?

Это было совместимо с#nbsp;травмой, которую я#nbsp;получил на#nbsp;кровле. Я#nbsp;делал огромную кровлю в#nbsp;Сокольниках, на#nbsp;выставке, и#nbsp;там порезал себе ногу, отрезал ахиллово сухожилие. И, лёжа в#nbsp;больнице, я#nbsp;уже понимал, что мне очень не#nbsp;хочется возвращаться на#nbsp;крышу, и#nbsp;уже были первые мысли, что нужно что-то делать. Понимание того, что я#nbsp;больше ничего делать не#nbsp;умею, но#nbsp;возвращаться в#nbsp;профессию тоже не#nbsp;интересно. Переборол и#nbsp;с#nbsp;новыми мыслями вернулся на#nbsp;крышу, на#nbsp;той#nbsp;же самой крыше прошёл физиотерапию, поправил ногу, но#nbsp;уже последующие 2−3 года чётко понимал, что надо делать то, что не#nbsp;умеют делать другие.

Уходил в#nbsp;бизнесмены, но#nbsp;здесь есть обратная сторона: происходит масштабирование, а#nbsp;масштабирование#nbsp;— это потеря контроля и#nbsp;качества. Надо делать выбор: либо быть единственным, уникальным и#nbsp;поднимать цены на#nbsp;свою продукцию, быть ремесленником, мастером; либо уходить в#nbsp;бизнес и#nbsp;гнать ширпотреб.

Насколько тебе обидно, когда тебя называют кузнецом?

Не#nbsp;обидно, уже привык. Обидно, наверное, кузнецам. Я#nbsp;себя к#nbsp;кузнецам никогда не#nbsp;причислял. Люди видят, что я#nbsp;работаю с#nbsp;металлом, и#nbsp;у#nbsp;всех это ассоциируется с#nbsp;кузнечным мастерством. Но#nbsp;никто не#nbsp;может никак определить то, чем я#nbsp;занимаюсь. Приходят и#nbsp;говорят: «Как#nbsp;бы тебя обозвать? Как назвать то, что ты#nbsp;делаешь? Ну#nbsp;вроде как кузнец». И#nbsp;когда вышла статья о#nbsp;самом известном, богатом кузнеце России, кузнецы болезненно к#nbsp;этому отнеслись. Мы#nbsp;посмеялись, но#nbsp;я#nbsp;тут не#nbsp;при чём. Так люди воспринимают, то#nbsp;есть это ассоциация.

Как ты#nbsp;с#nbsp;заказчиками выстраиваешь отношения? И#nbsp;самое главное#nbsp;— понимаешь, что им#nbsp;нужно.

Кто больше всего обижается на#nbsp;неоправданные ожидания? Взрослый ребёнок, который сам себе что-то нарисовал, представил и#nbsp;потом обижается на#nbsp;родителей, что они ему якобы что-то не#nbsp;купили. Так и#nbsp;заказчик. Человек себе в#nbsp;голове что-то нарисовал, он#nbsp;не#nbsp;может донести, потому что у#nbsp;него нет каких-то художественных навыков. Отчасти ещё потому что они экономят и#nbsp;не#nbsp;хотят платить за#nbsp;дизайн, там#nbsp;же надо несколько эскизов. Заказчик приходи и#nbsp;говорит: «Я#nbsp;вот хочу вот…»#nbsp;— а#nbsp;толком объяснить не#nbsp;может. Поэтому, чтобы залезть к#nbsp;нему в#nbsp;голову, нужно 2−3 недели, а#nbsp;то и#nbsp;месяц, чтобы понять, что человек хочет.

Ты#nbsp;ему тут#nbsp;же проект набрасываешь от#nbsp;руки или как ты#nbsp;улавливаешь этот инсайт?

Я#nbsp;прошу ассоциацию какую-то. То#nbsp;есть вы, наверное, увидели где-то что-то и#nbsp;от#nbsp;этого оттолкнулись, поэтому пришли ко#nbsp;мне. Давайте отрывную точку найдём и#nbsp;будем её#nbsp;развивать. Потому что у#nbsp;меня своё представление в#nbsp;голове, у#nbsp;него#nbsp;— своё. То#nbsp;есть если вообще ничего нет, человек просто пришёл, «потому что вы#nbsp;крутой». Вот это классно, тут я#nbsp;начинаю меха от#nbsp;гармошки растягивать. А#nbsp;если человек чётко представляет, я#nbsp;ему начинаю что-то предлагать, он: «Не-не-не, это не#nbsp;нужно»,#nbsp;— то#nbsp;мы#nbsp;начинаем рисовать. Часто делаем фотографии его жилища, и#nbsp;уже на#nbsp;фотографии внедряем некоторые вещи, чтобы он#nbsp;видел это в#nbsp;своём доме, как будто это уже стоит или висит.

Как правило, если человек#nbsp;— хозяин своего дома, с#nbsp;ним работать намного проще, чем, если человек с#nbsp;какой-то организации или структуры. С#nbsp;ним проще найти общий язык, потому что у#nbsp;него есть всё-таки понимание, что хочет#nbsp;он. А#nbsp;если есть большое количество посредников, которые не#nbsp;могут толком сказать, что хочет заказчик… Были такие моменты, когда приезжает заказчик, вроде как заказчик, а#nbsp;он#nbsp;получается#nbsp;— подрядчик у#nbsp;заказчика, и#nbsp;он#nbsp;берёт на#nbsp;себя ответственность за#nbsp;изделие, приходит ко#nbsp;мне, говорит: «Я#nbsp;знаю, что нужно сделать это». Мы#nbsp;ему делаем, он#nbsp;привозит, заказчик говорит: «Что вы#nbsp;мне привезли? Я#nbsp;вообще не#nbsp;это хотел!» Бывает такая ситуация, что тот человек начинает: «Я#nbsp;тут не#nbsp;при делах, разбирайтесь». Подожди, но#nbsp;ты#nbsp;же пришёл. То#nbsp;есть это тоже бывает зачастую, так делать не#nbsp;надо. Надо обязательно сводить с#nbsp;человеком, у#nbsp;которого это будет непосредственно в#nbsp;доме.

Расскажи о#nbsp;своих самых крупных, масштабных проектах.

Замок Максиму Галкину. Мы#nbsp;делали туда Гаргулий, мы#nbsp;делали туда рыцарей, змея. После этого пришло много заказчиков, которые тоже захотели себе Гаргулий. Причём они работают. Мне звонила моя хорошая заказчица, она уже заказала трёх, он#nbsp;они другие совершенно. Она сказала, что работают. То#nbsp;есть она сажает их#nbsp;в#nbsp;сторону соседей, которые себя плохо ведут, соседи через какое-то время съезжают.

Делить своё пространство дома с#nbsp;такими существами не#nbsp;каждый захочет, это действительно эмоционально, психологически тяжело. Кто-то считает их#nbsp;чудовищами.

Для#nbsp;кого-то это нормально. Кто-то вырос на#nbsp;сказках, на#nbsp;мифологии, для#nbsp;него этот персонаж очень даже милый. Он#nbsp;верит в#nbsp;его какие-то чудодейственные силы.

Вообще, что такое Гаргульи? Гаргульи#nbsp;— это персонаж, который сделан для#nbsp;того, чтобы выявить человеческие пороки. Если человека это не#nbsp;касается никак, ничем, то#nbsp;есть его не#nbsp;цепляет, для#nbsp;него это существо, как статуя. Но#nbsp;если в#nbsp;человеке что-то такое живёт, как одержимость, то#nbsp;это существо вызывает в#nbsp;нём очень много негатива. При входе в#nbsp;храм можно было выявить персонажа, который очень сильно реагировал на#nbsp;этих существ. В#nbsp;мифологии они, наоборот, изгоняют злых духов, то#nbsp;есть они стражи.

Какова себестоимость твоих проектов?

Процентов 30 от#nbsp;стоимости заказа#nbsp;— только материалы. То#nbsp;есть сейчас килограмм меди на#nbsp;рынке стоит в#nbsp;районе 700 рублей. Лист размером с#nbsp;квадратный метр#nbsp;— это 5#nbsp;кг. Вот и#nbsp;считайте.

У#nbsp;нас 50% - предоплата, потом 30% - по#nbsp;завершении, ну#nbsp;как#nbsp;бы в#nbsp;процессе, и#nbsp;перед отправкой#nbsp;— 20. Как правило, люди виноваты сами в#nbsp;растягивании срока, потому что им#nbsp;кажется, что раз он#nbsp;дал предоплату, то#nbsp;в#nbsp;принципе и#nbsp;ладно.

—#nbsp;Вы#nbsp;знаете, вы#nbsp;должны были внести промежуточный платёж.

—#nbsp;Ой, да?

То#nbsp;есть человек должен 100 тысяч, присылает 50: «Ну#nbsp;вам пока хватит». Неделя, две, а#nbsp;потом происходит возмущённый звонок: «Так, я#nbsp;вам деньги внёс в#nbsp;июле месяце. Вы#nbsp;обещали за#nbsp;месяц сделать, уже 2 прошло».

Много висяков из-за этого?

Процентов 30. У#nbsp;нас почему-то мышление у#nbsp;людей магазинное. Я#nbsp;называю это магазинным мышлением. Когда человек не#nbsp;понимает, что это делается вручную, что для#nbsp;того, чтобы это сделать, нужно поехать в#nbsp;магазин, купить материалы. Приехать там газ, припой, кислород, пропан… Ещё время потратить нарисовать, обсудить в#nbsp;WhatsApp’e тоже чуть#nbsp;ли не#nbsp;неделя. Человек присылает какой-то авансовый платёж, мы#nbsp;делаем изделие. Нужно дальше. Человек платит#nbsp;— мы#nbsp;работаем. Но#nbsp;почему-то зачастую все думают: «Раз у#nbsp;меня есть деньги, я#nbsp;могу купить, что угодно». Могу всех обрадовать: если у#nbsp;вас есть деньги, это не#nbsp;значит, что вы#nbsp;можете купить всё, что угодно и#nbsp;завтра. Это не#nbsp;так.

Когда ты#nbsp;выходил с#nbsp;мастерской, тогда конкуренции-то и#nbsp;не#nbsp;было, потому что люди ещё не#nbsp;могли до#nbsp;этого дойти, как монетизировать, как из#nbsp;меди делать бизнес. Сейчас ты#nbsp;видишь, что кругом какие-то мини-мастерские, какие-то лаборатории, люди что-то делают…

Вот именно, что «что-то делают». А#nbsp;заказчику всё равно. Он#nbsp;же#nbsp;особо не#nbsp;понимает, что кто-то делает, а#nbsp;кто-то что-то делает. То#nbsp;есть он#nbsp;разницы не#nbsp;видит.

Чтобы убедить, что твой товар именно то, что ему нужно, эксклюзив, это надо действительно потратить очень много времени.

…либо он#nbsp;пусть сходит туда, где что-то просто делают. Но#nbsp;здесь тоже такой обратный эффект: он#nbsp;туда сходил, очень сильно расстроился, разочаровался и#nbsp;пришёл уже в#nbsp;позе, мол «вы#nbsp;все тут…»

Расскажи, что мы#nbsp;сейчас с#nbsp;тобой делаем?

Мы#nbsp;сейчас доделаем цветочек, это у#nbsp;нас медная роза, наша фирменная.

Сколько мастер-классов прошло…

О, да, мастер-классов было немерено. Особенно ажиотаж был, когда за#nbsp;репост в#nbsp;соцсети я#nbsp;пообещал каждому репостнувшему цветок. Я#nbsp;исполнил своё обещание. Их#nbsp;было, по-моему, около сотни.

Сколько тебе нужно времени, чтобы розочку сделать?

Минут 15.

Денис, расскажи, что это за#nbsp;кабинет и#nbsp;что ты#nbsp;здесь делаешь?

Я#nbsp;называю это чулан. Музей каких-то вещей. Просто приходят люди, смотрят, фотографируют, спрашивают, можно#nbsp;ли снимать.

А#nbsp;я#nbsp;вот в#nbsp;углу увидела три гитарки. Это твоё новое увлечение?

Да. Так совершенно случайно Вселенная распорядилась, что у#nbsp;нас теперь есть музыкальная группа. Мы#nbsp;поём, записываем свои песни. У#nbsp;нас уже их#nbsp;13.
2019-09-19 17:21