Говоря о самом громком ребрендинге этой осени, маркетологи слегка расходятся в оценках, но выделяют одни и те же принципиальные моменты.
«Мне подобный ребрендинг кажется не очень удачным решением, потому что бренд Mail.ru довольно узнаваемый и давний, который несёт в себе несколько иную коннотацию. VK всего 15 лет, это относительно новое явление, а вот Mail.ru практически ровесник Рунета. Facebook купил Instagram и WhatsApp, но не подмял их под себя с точки зрения нейминга и позиционирования. В случае с VK Group видится желание подстроиться под позиционирование „Яндекса“, у которого все проекты носят имя компании. Мне, наоборот, кажется, что сила Mail.ru заключалась в том, что они держали несколько крупных брендов, которые оставались отдельными явлениями», — считает
Теххи Полонская, основательница маркетингового агентства «Брусника».
Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика», напротив, полагает, что наблюдается выстраивание полноценной экосистемы, что является удачным решением для бизнес-модели компании.
«Во-первых, Mail.ru сумели привлечь внимание и создать дискуссию в медиа. Во-вторых, ребрендинг помогает компании сделать новый шаг, освежиться, а не зацикливаться на своей истории. Это своеобразная встряска, которая заставляет и лидеров, и сотрудников взглянуть на продукт по-новому. С другой стороны, общество тяжело переживает реформы. В случае с Mail.ru — подчинение всех объектов бренду VK не отвечает запросам аудитории. Человеку бывает сложно перестроить визуальную память, поэтому лояльность, вероятно, временно снизится», — отмечает она.
По мнению Штырлиной, в первую очередь важно понимать характер ребрендинга: «Будет ли это просто смена названий, как в своё время поступила экосистема „Сбер“, отказавшись от части слова в нейминге? Или это будет реструктуризация с поглощением одной команды другой внутри самого Mail.ru? Сможем понять только по наблюдению за дальнейшими действиями на корпоративном, финансовом, репутационном уровне. Вероятно, увеличить пользовательский поток в социальной сети VK можно, но не сменой оболочки. В то время как количество скачиваний Telegram в одном только Google Play перевалило за миллиард, и приложение остаётся полностью бесплатным, VK закрывает свой сервис свободного прослушивания музыки и переходит к большей коммерциализации, что хоть и имеет логику, но всё же отталкивает определённые группы населения».