Рынок юридических услуг не#nbsp;отличается от#nbsp;другого сегмента экономики, где основа основ#nbsp;— конкуренция, и#nbsp;единственная возможность удержаться#nbsp;— вступить хозяйствующим субъектам в#nbsp;это соперничество. И#nbsp;в#nbsp;этой игре репутация#nbsp;— самое значимое, но#nbsp;при этом уязвимое место, ведь именно по#nbsp;ней будут «бить» в#nbsp;первую очередь. Скрытых механизмов дискредитации конкурента сегодня предостаточно.
В#nbsp;ходе развития вашего юридического бизнеса будет меняться и#nbsp;сама репутационная стратегия. И, конечно, PR#nbsp;и#nbsp;иные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций будут наделены управляющими функциями, которые способны повысить лояльность клиентов, укрепить доверие между партнерами, повлиять на#nbsp;капитализацию бизнеса. Высокая репутация компании или юриста/адвоката есть некая гарантия исполнения услуг на#nbsp;высоком уровне.
Какие еще преимущества для#nbsp;бизнеса можно получить от#nbsp;положительной репутации:
авторитетность располагает к#nbsp;построению доверительных отношений с#nbsp;партнерами, поставщиками, клиентами,
придает дополнительную ценность вашим услугам,
позволяет сгладить шероховатости во#nbsp;взаимоотношениях с#nbsp;партнерами и#nbsp;вовремя «потушить» нарастающий конфликт интересов,
помогает привлечь новых клиентов и#nbsp;партнеров, которые в#nbsp;процессе мониторинга рынка выбирают между исполнителями, предлагающими функционально похожие услуги,
обеспечивает укрепление отношений с#nbsp;представителями гос. органов,
увеличивает эффективность уже работающей на#nbsp;вас рекламы и#nbsp;процент вовлеченной в#nbsp;нее аудитории,
закрепляет ваши лидерские позиции в#nbsp;корпоративных конфликтах,
удерживает на#nbsp;плаву во#nbsp;время кризиса или в#nbsp;сложные для#nbsp;компании времена.
Есть несколько методов оценки репутации, каждый из#nbsp;них основан на#nbsp;работе репрезентативной группе по#nbsp;методу экспертных оценок. Конечно, данные критерии подходят больше для#nbsp;крупных компаний, нежели для#nbsp;малого бизнеса. Но#nbsp;именно по#nbsp;набору данных факторов анализируют успешность вашей деятельности. По#nbsp;каким#nbsp;же критериям целевая аудитория оценивает вас?
Конкурентоспособность
Профессиональная этика
Лидерские качества топ-менеджеров
Финансовая стабильность
Социальная ответственность
Производственный процесс
Стабильность штата
Эффективность маркетинга
Благотворительная деятельность
И#nbsp;все-таки не#nbsp;забывайте, что репутацию формируете вы#nbsp;сами, а#nbsp;все инструменты#nbsp;PR лишь создают подходящие условия для#nbsp;ее#nbsp;формирования и#nbsp;нивелируют грубые приемы. Поэтому каждый юрист, беспокоящийся о#nbsp;своем реноме, должен здраво оценить свои компетенции и#nbsp;обозначить свои сильные качества, которые впоследствии и#nbsp;создадут целостный образ о#nbsp;вашей компании или о#nbsp;вашей практике в#nbsp;частности.