PR без бюджета. Лайфхаки для тех, кто продвигается сам
PR — программы, идеи и инициативы перестали быть просто альтернативой полномасштабным медийным и рекламным кампаниям. Сегодня PR обязательное направление деятельности любой компании, правила хорошего тона в коммуникациях с целевыми группами и заявка на стабильно растущий гудвил (репутационный актив компании).
На прошлой неделе профессиональное юридическое сообщество собирало электронные подписи в поддержку петиции «Законодательно отменить публикации о банкротстве в газете КоммерсантЪ». Распоряжением от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета была наделена такими полномочиями. Кроме того, все публикации данных о банкротстве должны быть размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru
В чем суть протеста
Правительство РФ утвердило газету Коммерсантъ в качестве официального издания, в котором должны публиковаться сведения, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности «банкротстве».
Резюмируя, что должно быть размещено на страницы газеты, получаем следующие пункты:
признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
прекращении производства по делу о банкротстве;
об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах торгов;
об отмене или изменении предусмотренных выше сведений и/или содержащих указанные сведения судебных актов и иные сведения.
Адвокат Анна Ловкина создала петицию, задача которой — объединить максимально широкий круг участников отрасли, а также донести информацию до председателя Правительства РФ.
Нам же интересно было подключиться к задаче популяризации петиции и самого обращения. Но главное, чтобы в условиях самоизоляции/нерабочих будней и непростой экономической ситуации, данные методы были бюджетными и применимы к реализации своими силами.
Итак, что было предложено агентством в качестве идей и готовых решений для фокусирования внимания на данном обращении.
Главная задача — показать абсурдность данного предложения, которое, кроме того, как увеличивает финансовую нагрузку на арбитражных управляющих, не несет полезности и функционала.
Юридическое сообщество обширное, но, чтобы спустить идею снизу вверх, потребуется не только действовать через традиционные письма на имя лиц, принимающих решения, но в первую очередь рассмотреть паблики в социальных сетях, которые помогут консолидировать аудиторию для запуска флэшмоба.
Далее подключить саму механику.
Флэшмоб в социальных сетях (в том числе используя уже отработанные коронавирусные механики. Как пример, когда все выстраиваются с табличками слов).
Запуск коротких роликов (самостоятельно отснятых для экономии), разъясняющих неэффективность предложения и его абсурдность.
Более затратный вариант действовать через анимацию/иллюстрации — для этого завести отдельный аккаунт.
Привлечь лидеров мнений в адвокатуре, специально под них разработать механику акции #Против…
Создать аккаунт в FB\Instagram, в котором будет вестись «Дневник петиции». Кто присоединился, когда, какой статус, точка зрения. Дополнять сторис, прямыми эфирами с экспертами и представителями проф.сообщества. Подключить уже выборку по категориям нужных сообществ. Аналог цифровому дневнику.
Специальный аккаунт, у которого будет фирменная аватарка (с дизайн-концептом). И поддерживающие петицию участники, а также все проф. сообщества на определенное время меняют свои аватарки на аватарку сообщества в знак солидарности.
Ситуативный челлендж. Элементарно попробовать в условиях самоизоляции и закрытых киосков с прессой — приобрести печатную версию «Коммерсантъ», да к тому же с актуальной датой, поскольку ритейл или частные пресс-точки закупают не все тиражи. Запустить видео под хэштегом как челлендж.
Ситуативный челлендж. Разработать дизайн для обоев вебинар-платформ, на которых в основном проходят юридические вебинары и конференции. Дизайн будет содержать хэштег петиции. Условие — все участники должны установить данный фон у себя. Пример: https://vk.com/alfabank?w=wall-23 242 408_146333