Практика — Блог
Новости

Клевета и диффамация: как правильно защитить честь и деловую репутацию

18#nbsp;марта в#nbsp;рамках проекта Legal#nbsp;PR Day коммуникационное агентство «Практика» провело 5-й кейс-баттл по#nbsp;судебному#nbsp;PR по#nbsp;теме клеветы и#nbsp;диффамации.

В#nbsp;этот раз был расширен экспертный состав до#nbsp;6 спикеров. Реализованные кейсы о#nbsp;защите чести, достоинства и#nbsp;деловой репутации, а#nbsp;также рекомендации, основанные на#nbsp;собственном опыте, представили эксперты из#nbsp;разных областей права, предприниматели, самостоятельно защитившие свою честь и#nbsp;деловую репутацию, представители СМИ, регулярно сталкивающиеся с#nbsp;запросами об#nbsp;удалении материалов или их#nbsp;опровержении в#nbsp;связи с#nbsp;дискредитацией конкретных лиц.

Встречу по#nbsp;традиции открыла генеральный директор коммуникационного агентства «Практика», организатор Legal#nbsp;PR Day Анна Штырлина.

В#nbsp;приветственном слове Анна перечислила области применения антикризисного и#nbsp;судебного PR, а#nbsp;также разобрала самые громкие информационные поводы в#nbsp;России за#nbsp;2020 год, выявив тенденцию на#nbsp;фейковое сопровождение большинства новостей в#nbsp;медиаполе.

Адвокат, партнер практики семейного права BGP Litigation Виктория Дергунова в#nbsp;своем выступлении поделилась опытом защиты деловой репутации адвоката, основанной на#nbsp;собственном примере.

Партнёр, адвокат коллегии адвокатов «Делькредере» Анастасия Тараданкина, имея большой опыт публичных выступлений, максимально погрузила слушателей в#nbsp;суть ситуации, которая развернулась в#nbsp;одном из#nbsp;федеральных СМИ в#nbsp;отношении трубопроводной компании. Анастасия рассказала, что предпринимать в#nbsp;данном случае#nbsp;— судиться или нет и#nbsp;помогла гостям мероприятия сформировать To-do list шагов в#nbsp;схожей ситуации.

Большой интерес аудитории вызвало выступление заместителя генерального директора РБК Тимофея Щербакова. Эксперт лично участвовал в#nbsp;самых громких делах медиахолдинга, связанных с#nbsp;защитой репутации. Тимофей на#nbsp;недавних примерах рассказал о#nbsp;резонансных спорах, в#nbsp;которые порой самым нелепым образом оказывалась втянута редакция РБК.

Эксперт рассказал:

—#nbsp;как использовать судебный пиар, чтобы отражать атаки.
—#nbsp;как реагировать с#nbsp;позиции права и#nbsp;журналистики на#nbsp;письма, поступающие в#nbsp;адрес редакции с#nbsp;требованием срочно / быстро убрать информацию.

Независимый правозащитник Александр Хуруджи рассказал о#nbsp;том, как превратить информационную атаку в#nbsp;резонанс и#nbsp;использовать плюс для#nbsp;защиты.

Корреспондент канала «Свой бизнес и#nbsp;карьера» бизнес-издания Forbes Ксения Демидкина поделилась одним из#nbsp;наиболее знаковых кейсов. Ежедневная редакционная работа СМИ связана с#nbsp;обработкой большого количества цитат, имеющих конкретное авторство. Но#nbsp;случается, что в#nbsp;цитатах усматриваются признаки дискредитации конкретных лиц. На#nbsp;примере реальной истории Ксения рассказала, как вести себя СМИ со#nbsp;спикерами, как защищать репутацию издания и#nbsp;целостность материалов.

Генеральный директор Центра развития коллекторства, Председатель Комитета МТПП по#nbsp;вопросам разрешения долговых споров, к.ю.н. Дмитрий Жданухин рассказал, какие методы использовались по#nbsp;защите деловой репутации ещё 10 лет назад#nbsp;— как судились за#nbsp;репутацию коллекторов с#nbsp;экс-руководителем Роспотребнадзора России Геннадием Онищенко. Как оказалось, эти механизмы не#nbsp;утратили практической пользы и#nbsp;сегодня.

Партнер мероприятия, генеральный директор ИТ-компании «Безопасный Офис» Павел Миловидов в#nbsp;своем выступлении подытожил темы, озвученные на#nbsp;мероприятии, и#nbsp;заострил внимание на#nbsp;том, как не#nbsp;допустить утечки финансовой и#nbsp;персональной информации, которая может скомпрометировать собственника и#nbsp;быть использована третьими лицами для#nbsp;шантажа или диффамации.

«Мне нравится наблюдать, что мероприятие живет, отзывается и#nbsp;имеет развитие. Эксперты готовы делиться самым ценным#nbsp;— авторской информацией, которую ни#nbsp;за#nbsp;какие деньги не#nbsp;купить. Это тот опыт, которым обладают только они. Спасибо тем, кто предоставляет обратную связь, она помогает нам выбирать темы, которые как нерв пульсируют. Мы#nbsp;будем и#nbsp;дальше развивать этот формат»,#nbsp;— поделилась Анна Штырлина.

Проект Legal#nbsp;PR Day создан в#nbsp;2019 году как экспериментальная площадка по#nbsp;обмену опытом между представителями бизнеса, профессиональными юридическими сообществами, СМИ, пиар-технологами и#nbsp;GR-специалистами для#nbsp;выработки новых методов и#nbsp;техник в#nbsp;области судебного#nbsp;PR.

Организаторы выражают благодарность партнеру мероприятия Конференц-залу «Полюс» бизнес-центра Северная Башня.
2021-03-22 21:14