Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Сила блогов. Зачем юристу и адвокату вести блог?

31.03.2017

Личный блог – один из главных способов поддерживать свою экспертность и практиковать навыки оперативного реагирования на новости представителям правовой сферы, т.е. собственникам юридического бизнеса и руководителям юридических фирм или коллегий адвокатов.

Личный блог предоставляет возможность не просто высказаться на конкретную тему, а инициировать дискуссию, привлекать внимание коллег и оппонентов, а также потенциальных клиентов, которые используют блоги юристов как справочник и правовой консультант.

Блог для адвоката не просто эффективный инструмент по персональной раскрутке эксперта, но и многофункциональная площадка, позволяющая отслеживать законотворческие новости, комментировать статьи других авторов, вступать в дискуссию с оппонентами или коллегами. Многие клиенты юридических фирм используют блоги юристов как справочник и упрощенную правовую систему.

Юристы и адвокаты в силу своей деятельности научены писать и грамотно выражать свои мысли. Однако стиль их статей далеко не публицистический. Он относится к стилю монографий и рефератов, т.е. сугубо научный. А объем их текста порой достигает 15 000 знаков без пробелов и с огромным количеством ссылок на законы, нормативные акты и иные документы, выдержки из которых «съедают» большую часть статьи, которую можно было бы переработать иначе, продемонстрировав свой анализ или фрагмент исследования. Данный язык и формат статьи будут оправданы в том случае, если публикация рассчитана на подготовленную аудиторию, а еще точнее – таких же юристов, которые изъясняются категориями своих дел и номерами законов.

Блог юриста – прямой выход на граждан, ищущих ответы на свои вопросы или правовое решение своим проблемам. И среди данной группы могут быть потенциальные клиенты и лица, заинтересованные в сотрудничестве.

Многие авторы нашли способ монетизировать затраченное время на ведение блога, превратив его в нечто вроде функционального офиса: к тебе приходят клиенты, получают консультацию и в итоге покупают твою услугу. Речь идет не о профессиональных блогерах, а о тех авторах, кто любит и умеет рассказывать истории. Чем больше пишет автор, тем выше шанс, что ежедневно новая и новая аудитория заинтересуется его публикациями, его персоной и в конечном итоге – услугами или товарами, которые предлагает его компания. Узнаваемость – важный индикатор при выборе автора как контрагента.

КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ БЛОГ ЧИТАЕМЫМ

Для этого достаточно сделать его информационно-полезным для вашей аудитории!

Актуальность поднимаемых тем.
Насколько они интересны кругу читателей, которые уже входят в число ваших подписчиков. Насколько они интересны той аудитории, которая читает только полезный контент и умеет фильтровать его.

Доступность информации в блогах. Очень часто pr-специалисты дают своим клиентам совет —  во время выступления на публике изъясняться просто и доступно, будто вся ваша речь состоит исключительно из простых предложений. Пиши так, как ты говоришь – просто, понятно, без перегруженных конструкций. Это действительно эффективная установка, и она работает. Однако с небольшой погрешностью. Эта погрешность как раз распространяется на юристов и адвокатов, для которых понятия «просто» и «доступно» совсем не близки, поскольку юридические документы требуют к содержанию не легкости, а аргументированности и четкости причинно-следственной связи. Поэтому юристам приходится учиться по-новому смотреть на новости и выстраивать свой комментарий так, чтобы он был понятен любому.

— Прием «игры». Авторская статья может быть хороша наличием ярких кейсов, статистики, истории из жизни, которая подчеркнет ценность ваших идей. Но самое важное в публикации, как ни странно, разговорить вашего читателя. Заставить его во время прочтения вашей статьи задаваться вопросами, время от времени подводя его к ответам. Идеальный вариант, конечно, когда в вашей статье не столько энциклопедических сведений, сколько эмоциональных зацепок, позволяющих читателю проиграть эту историю на своем месте, взглянуть со своей позиции.

НЕ МОЖЕШЬ ВЕСТИ БЛОГ САМ — ПОРУЧИ СПЕЦИАЛИСТУ

Владелец компании, как правило, исполняет несколько ролей одновременно. Под его контролем не только развитие бизнеса и поддержание отношений с ключевыми клиентами и партнерами, но и в большинстве случаев бухгалтерия, принятие решений по кадровым вопросам и многое другое.

Цейтнот – обычное состояние собственника бизнеса. Особенно на стадии старта его деятельности и в переходный период после запуска, когда большую часть задач он фокусирует на себе. Конечно, на этом этапе требуется разгрузка по многим направлениям, в том числе и по информационному сопровождению, на которое то «руки не доходят», то «голова не думает».

Кроме того, первых лиц компании можно объединить в группы: кому легче выразить свое мнение в авторских статьях, и кто чувствует себя свободно во время выступлений на публике. Как раз у второй группы при всей активности и энергичности часто возникают сложности с переложением своих идей, только что прозвучавших в голове, на бумагу. Им проще сказать, чем упаковать свои мысли в текст, подводя к какой-то морали. Сюда же отнесем ситуацию, когда происходит событие, так или иначе причастное к деятельности компании, и оставаться в стороне — все равно что проявить свою некомпетентность. Но обозначить свою позицию не так-то просто. Возникает трудность со структурностью сообщения и его ключевыми тезисами. Соответственно текст разваливается на самостоятельные блоки, а ваш посыл останется незамеченным.

Также кому-то не удается идентифицировать свой стиль и требуется помощь в создании/редактировании самого контента. В этом случае лучше данную работу передать специалистам.

Другие публикации
17.10.2018
Личный бренд. С чего начать

Нужен ли вам личный бренд? Читать далее…

29.09.2018
Как сохранить репутацию в информационной борьбе

Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» специально для журнала «Пресс-служба» Читать далее…