Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Репутационный менеджмент. Преимущества успешной репутации

09.02.2017

Рынок юридических услуг не отличается от другого сегмента экономики, где основа основ – конкуренция, и единственная возможность удержаться – вступить хозяйствующим субъектам в это соперничество. И в этой игре репутация – самое значимое, но при этом уязвимое место, ведь именно по ней будут «бить» в первую очередь. Скрытых механизмов дискредитации конкурента сегодня предостаточно.

В ходе развития вашего юридического бизнеса будет меняться и сама репутационная стратегия. И, конечно, PR и иные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций будут наделены управляющими функциями, которые способны повысить лояльность клиентов, укрепить доверие между партнерами, повлиять на капитализацию бизнеса. Высокая репутация компании или юриста/адвоката есть некая гарантия исполнения услуг на высоком уровне.

Какие еще преимущества для бизнеса можно получить от положительной репутации:

  • авторитетность располагает к построению доверительных отношений с партнерами, поставщиками, клиентами,
  • придает дополнительную ценность вашим услугам,
  • позволяет сгладить шероховатости во взаимоотношениях с партнерами и вовремя «потушить» нарастающий конфликт интересов,
  • помогает привлечь новых клиентов и партнеров, которые в процессе мониторинга рынка выбирают между исполнителями, предлагающими функционально похожие услуги,
  • обеспечивает укрепление отношений с представителями гос.органов,
  • увеличивает эффективность уже работающей на вас рекламы и процент вовлеченной в нее аудитории,
  • закрепляет ваши лидерские позиции в корпоративных конфликтах,
  • удерживает на плаву во время кризиса или в сложные для компании времена.

Есть несколько методов оценки репутации, каждый из них основан на работе репрезентативной группе по методу экспертных оценок. Конечно, данные критерии подходят больше для крупных компаний, нежели для малого бизнеса. Но именно по набору данных факторов анализируют успешность вашей деятельности. По каким же критериям целевая аудитория оценивает вас?

  • Конкурентоспособность
  • Профессиональная этика
  • Лидерские качества топ-менеджеров
  • Финансовая стабильность
  • Социальная ответственность
  • Производственный процесс
  • Стабильность штата
  • Эффективность маркетинга
  • Благотворительная деятельность

И все-таки не забывайте, что репутацию формируете вы сами, а все инструменты PR лишь создают подходящие условия для ее формирования и нивелируют грубые приемы. Поэтому каждый юрист, беспокоящийся о своем реноме, должен здраво оценить свои компетенции и обозначить свои сильные качества, которые впоследствии и создадут целостный образ о вашей компании или о вашей практике в частности.

Другие публикации
29.09.2018
Как сохранить репутацию в информационной борьбе

Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» специально для журнала «Пресс-служба» Читать далее…