Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Репутационный менеджмент. Что есть репутация

08.02.2017

Сегодня мы начнем цикл коротких публикаций по репутационному менеджменту. И в первой публикации рассмотрим сам термин «репутация». Что сегодня подразумевается под выражением «деловая репутация».

С «репутацией» представители бизнес-сообщества сталкиваются каждый день, принимая решение или делая выбор. Порой именно репутация заставляет изменить мнение и переиграть условия в самый последний момент. По репутации встречают и широко открывают двери. А фраза «Ты знаком с их репутацией?» — стала своего рода метрикой, позволяющей предугадать эффективность сотрудничества с будущими партнерами и контрагентами.
Термин «репутация» пришел к нам из французского «reputation» (фр.), а до этого был заимствован из латыни «reputatio» (лат.) — «обдумывание», «размышление». Однако к данному термину добавили определение «деловая», что автоматически создало привязанность к определенному виду деятельности.

Сегодня под репутацией мы понимаем не просто общественную оценку или общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках, а специфический капитал предпринимательской структуры(такую трактовку дает австрийский экономист и социолог Йозеф Шумпетер).

Мы относим репутацию к нематериальным активам компании, наряду с уникальными продуктами/разработками/авторскими правами. Соответственно утеря деловой репутации тождественна потери прибыли или неизбежному банкротству.

Гражданский кодекс Российской Федерации причисляет «деловую репутацию» к неимущественным объектам гражданского права. Следовательно, «деловая репутация» — нематериальное благо, которое не имеет экономической составляющей, не поддается денежной оценке и не может передаваться и отчуждаться.

Кроме того, рекомендательные нормы кодексов этики содержат требования по поддержанию профессиональной репутации и ее защите от причинения вреда.Сюда можно отнести кодекс профессиональной этики аудиторов России, кодекс судейской этики, кодекс профессиональной этики адвоката.

Исходя из этого можно сделать вывод, что деловая репутация не просто инструмент, которым можно жонглировать или выпячивать в какой-то момент, скорее — психологическое оружие, которое может и навредить его обладателю.
Поэтому формируется реноме в течение определенного времени в конкретной сфере деятельности и способно идентифицировать персону/компанию как субъект деловых отношений.
И рано или поздно у любой фирмы возникает вопрос, как сформировать репутацию и ее поддерживать.

Другие публикации
29.09.2018
Как сохранить репутацию в информационной борьбе

Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» специально для журнала «Пресс-служба» Читать далее…