Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Феномен «Спикерства». Кто сегодня продает свои услуги под статусом «эксперта»?

09.09.2017

Феномен «Спикерства». Кто сегодня продает свои услуги под статусом «эксперта»?

«Никто не слушает выступающего, пока он не ошибется».
Закон Вайла.

Понятие «хороший спикер» далеко не всегда тождественно термину «хороший эксперт». К сожалению, в большинстве случаев руководитель, основатель бизнеса, обладая блестящей экспертизой по своей специализации, упускает важную составляющую репутационной презентабельности — харизму спикера. И наоборот, кто преуспел в искусстве красноречия, научился грамотно продавать себя и свои услуги через выступления, на деле не является ни менеджером, ни предпринимателем. Получается мы имеем две самостоятельные и не связанные между собой фигуры: эксперт и медиа-персона. И задача pr-менеджера совместить столь разные качества в одном человеке, создав образ успешного спикера.

Динамика медиа-отрасли такова, что ежедневно на ее арене появляются новые эксперты и исчезают «вчерашние». Тенденция обесценивает экспертизу, создавая условия для «размножения» специалистов по всем вопросам. Но стоит слегка копнуть, оказывается, что у диетолога, раздающего направо и налево советы, как правильно питаться, нет медицинского образования; а известный политолог, анализирующий в СМИ проблемы мировой политики, не имеет ни теоретического, ни научного бэкграунда по политологии. И это не считая интернет-предпринимателей, ведущих свои аккаунты в социальных сетях по быстрому и эффективному заработку миллиона за 3 дня – эта категория также стремится в эксперты, торопится собрать залы на своих тренингах по лидерству и личностному росту.

Самое страшное, что синдром «самопровозглашенного эксперта» сильно бьет по репутации призванных специалистов, вызывая одинаковое недоверие, а зачастую и раздражение у аудитории к каждому выступающему. И так обстоят дела в каждой отрасли. Очень многие псевдо-эксперты протоптали себе дорожку в СМИ. Телевидение переваривает и выдает зрителям полуфабрикат из таких недоаналитиков, недоврачей и других недоэкспертов во всех областях.  К счастью, процентов десять-двадцать от числа всех медиа-персон все же составляют настоящие профессионалы, глубокие и вдумчивые, которые транслируют ценную и уникальную информацию.

Современные PR-технологии и SMM позволяют раскрутить и нагнать подписчиков почти к любому блогеру, с ошибками составляющему предложения. Такая ситуация, с одной стороны, открывает большие возможности в области продвижения, с другой, накладывает ответственность на маркетинговые агентства. Мы в ответе за тех, кого раскрутили. Ведь именно эти политики будут управлять страной, эти юристы определять, кто прав, а кто виноват, и эти врачи лечить нас с вами.

Будучи pr-специалистом в моих целях поддерживать репутацию действительно компетентных людей, которые задают тон и динамику рынкам; разрабатывают сервисы и приложения, оптимизирующие временные и финансовые затраты; предлагают обществу действительно полезные и качественные продукты. В наши задачи входит не просто повышение узнаваемости персоны или компании, но и формирование информационного контента в нашей стране с участием грамотных, образованных, опытных людей, которым действительно есть, чем поделиться с аудиторией.

Автора поста
Юлия Озолина,
старший PR-менеджер
коммуникационного агентства «Практика»

Другие публикации
29.09.2018
Как сохранить репутацию в информационной борьбе

Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» специально для журнала «Пресс-служба» Читать далее…