Феномен «Спикерства». Кто сегодня продает свои услуги под статусом «эксперта»?

«Никто не слушает выступающего, пока он не ошибется».
Закон Вайла.

Понятие «хороший спикер» далеко не всегда тождественно термину «хороший эксперт». К сожалению, в большинстве случаев руководитель, основатель бизнеса, обладая блестящей экспертизой по своей специализации, упускает важную составляющую репутационной презентабельности — харизму спикера. И наоборот, кто преуспел в искусстве красноречия, научился грамотно продавать себя и свои услуги через выступления, на деле не является ни менеджером, ни предпринимателем. Получается мы имеем две самостоятельные и не связанные между собой фигуры: эксперт и медиа-персона. И задача pr-менеджера совместить столь разные качества в одном человеке, создав образ успешного спикера.

Динамика медиа-отрасли такова, что ежедневно на ее арене появляются новые эксперты и исчезают «вчерашние». Тенденция обесценивает экспертизу, создавая условия для «размножения» специалистов по всем вопросам. Но стоит слегка копнуть, оказывается, что у диетолога, раздающего направо и налево советы, как правильно питаться, нет медицинского образования; а известный политолог, анализирующий в СМИ проблемы мировой политики, не имеет ни теоретического, ни научного бэкграунда по политологии. И это не считая интернет-предпринимателей, ведущих свои аккаунты в социальных сетях по быстрому и эффективному заработку миллиона за 3 дня – эта категория также стремится в эксперты, торопится собрать залы на своих тренингах по лидерству и личностному росту.

Самое страшное, что синдром «самопровозглашенного эксперта» сильно бьет по репутации призванных специалистов, вызывая одинаковое недоверие, а зачастую и раздражение у аудитории к каждому выступающему. И так обстоят дела в каждой отрасли. Очень многие псевдо-эксперты протоптали себе дорожку в СМИ. Телевидение переваривает и выдает зрителям полуфабрикат из таких недоаналитиков, недоврачей и других недоэкспертов во всех областях.  К счастью, процентов десять-двадцать от числа всех медиа-персон все же составляют настоящие профессионалы, глубокие и вдумчивые, которые транслируют ценную и уникальную информацию.

Современные PR-технологии и SMM позволяют раскрутить и нагнать подписчиков почти к любому блогеру, с ошибками составляющему предложения. Такая ситуация, с одной стороны, открывает большие возможности в области продвижения, с другой, накладывает ответственность на маркетинговые агентства. Мы в ответе за тех, кого раскрутили. Ведь именно эти политики будут управлять страной, эти юристы определять, кто прав, а кто виноват, и эти врачи лечить нас с вами.

Будучи pr-специалистом в моих целях поддерживать репутацию действительно компетентных людей, которые задают тон и динамику рынкам; разрабатывают сервисы и приложения, оптимизирующие временные и финансовые затраты; предлагают обществу действительно полезные и качественные продукты. В наши задачи входит не просто повышение узнаваемости персоны или компании, но и формирование информационного контента в нашей стране с участием грамотных, образованных, опытных людей, которым действительно есть, чем поделиться с аудиторией.

Автора поста
Юлия Озолина,
старший PR-менеджер
коммуникационного агентства «Практика»

© 2011-2017 PR-practice

logo-footer