Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Кризис в компании. Как его преодолеть с помощью PR

05.05.2017

АНТИКРИЗИСНЫЙ PR. КАК КОМПАНИИ ВЫЙТИ ИЗ КРИЗИСА?

Сегодня хотелось бы на примере кейса разобрать суть и функционал термина «Антикризисный PR», который в наше время распространен значительно чаще классического. Из самого определения уже ясно, что данное направление public relations активируют в момент наступления в компании сложностей, степень которых близка к «нерешаемым».

Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса. Уточню, кризис тоже бывает разный: финансовый, кадровый, ресурсный, репутации. Кризис – не повод думать, как мы до этого дошли! Кризис – один из этапов, который рано или поздно должна пройти любая фирма и любой предприниматель.

Очень структурированно к явлению кризиса в бизнесе подходит профессор МГИМО МИД России, эксперт по pr-технологиям Валерий Соловей в своей книге «Основы PR в бизнесе». Он не наделяет кризис какими-то сверхвозможностями подобно стихии все рушить на своем пути, наоборот, Валерий Соловей утверждает, что кризис — абсолютно управляемый процесс, который можно разделить на этапы:

Предкризисная стадия — этап подготовки к потенциальному кризису.

Посткризисная стадия — этап восстановления и развития.

Кризисная стадия — этап активного преодоления кризиса.

Если на первых двух стадиях специалисты по связям с общественностью помогут вам спрогнозировать возможные риски и предотвратить их, то на третьей, заключительной стадии развития кризиса, требуется конкретный комплекс мер по выводу вашей компании из него. Компаниям, которые заботятся о своей репутации, напрямую влияющей на капитализацию бизнеса, без антикризисного PR не обойтись. Не зря говорят, что ваша репутация – страховка бизнеса, а pr – страховка вашей репутации.

Пакет антикризисных мер необходим любой организации из любого сегмента экономики. Однако чаще других антикризисный pr используют представители банковского сектора, строительства и недвижимости, ТЭК, ритейл.

КАК РАБОТАЛ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПОВЕСТКЕ 1997 ГОДА

Эксперты по связям с общественностью Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ рассматривают универсальный плановый алгоритм по выводу вашей компании из кризиса: «прогнозирование – тестирование – нейтрализация». В качестве примера можно привести ситуацию 1997 года в преддверии деноминации рубля с учетом атмосферы недоверия к финансовым реформам, господствовавшей в российском обществе.

Деноминация рубля осуществлялась спокойно и безболезненно при реализации специфических форм PR–воздействия для конкретных целевых групп.

В такой ситуации требовалась выстроить грамотную информационную работу с каждой аудиторией.

В целях донесения информации в нужном контексте до молодежи использовали различные рекламные кампании со звездами эстрады. Поскольку именно селебрити данной фокус-группой воспринимались лидерами мнений.

Работу с невзыскательной аудиторией решено было выстраивать через привлечение их внимания деятелями культуры, которые представляли весь процесс деноминации в российском обществе как положительного явления в финансовом секторе.

А вот для граждан с высокими интеллектуальными потребностями понадобилось разрабатывать целую программу: повышение финансовой грамотности среди журналистов, проведение цикла образовательных семинаров, подготовка пресс-пакетов с содержательными материалами со статистическими данными.

Для того, чтобы общая стратегия антикризисной программы была реализована с достижением целей, pr-специалистам нужно внимательно относиться к деталям, проверять факты и источники получаемой информации, контролировать выходы упоминаний о событии/фигуре в СМИ.

С 1997 года утекло много времени, однако многие pr-технологии, как видим, применяются и по сей день. Однако сегодня многие компании находятся в поисках новых способов поддержания и укрепления своего реноме, отдавая предпочтения отраслевым инструментам.

PR-инструменты всегда будут привязаны к решению конкретной задачи. Когда компания претерпевает трудности как внутри, так и во взаимоотношениях с контрагентами, а в информационном пространстве накапливается негативная информация, мешающая нормальной жизнедеятельности всего предприятия, здесь не остается другого выхода, как запускать антикризисный план действий.

Недопустить попадания информации к заинтересованным в раздутии конфликта лицам – цель стратегической программы в период кризиса.

Игра на опережение в публичном пространстве и работа в режиме реального времени — это лучшее, что можно предложить в рамках антикризисного PR.

Автор статьи:
Алина Пищерикова,
pr-специалист
коммуникационного агентства
«Практика»

Другие публикации
29.09.2018
Как сохранить репутацию в информационной борьбе

Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» специально для журнала «Пресс-служба» Читать далее…