Создаем, поддерживаем и защищаем деловую репутацию

Судебный PR для строительных компаний. Как можно выйти из кризисной ситуации?

27.04.2017

ЧТО ДЕЛАТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ. КАК РЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ ПОСРЕДСТВОМ СУДЕБНОГО PR.

Причиной и предпосылками возникновения конфликта в строительной компании могут быть как глобальные факторы (курсы валют, стагнация отрасли, нестабильный инвестиционный климат в регионе, утечка инсайдерской информации), так и разногласия внутри самого коллектива и управленческого аппарата.

Отрасль «Строительство и Недвижимость» — высоко и сильно конкурентна. За статус «лучшего» в категориях: качество, надежность, креатив, доступность – борются все компании. И в этом соперничестве за своего клиента в ход идут все возможные маркетинговые приемы: прямая агрессивная реклама, сложные медийные кампании, вирусный маркетинг, «захват» трафика через социальные сети и многое другое. Методы не всегда оправдывают свои средства, а порой, намеренно опошляют концепцию застройщиков.

Выйти на данный рынок новой компании очень сложно, но вот удержаться еще сложнее. Особенно в период экономического кризиса или кризиса внутри компании.

Судебный PR – интеграция инструментов и технологий политического, антикризисного, финансового и конфликтного PR.

Судебный PR сравнительно новый термин в пиар технологиях, обозначающий управление процессами коммуникаций в течение всего правового спора, конфликта, с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса. К данной технологии прибегают в случае, когда необходимо усилить защиту прав и репутации клиента на протяжении всего процесса судебных тяжб.

Отметим, что бытует мнение, если пригласить прессу на судебное заседание, то можно повлиять на решение суда. Миф. Ситуации и дела настолько разные, что порой присутствие журналиста на заседание может лишь навредить клиенту, вызвав гнев и агрессию участников процесса. Поэтому освещать судебный процесс с целью «просто осветить» — крайне нецелесообразно, а даже рисково.

КАК РАБОТАЕТ СУДЕБНЫЙ PR ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ

Для эффективной реализации сценария судебного PR необходимо учесть каждую мелочь, настрой и позицию каждой из сторон-участников дела, возможные риски.

В комплекс экстренных мер судебного PR, как правило, входит два блока.

Блок №1

  • Ознакомление с линией защиты или выстраивание ее с нуля адвокатами, юристами и конфликтологами.
  • Выявление причинно-следственной связи и разработка правовой дорожной карты.
  • Мониторинг активности в медиаполе участников дела.
  • Мониторинг активности в медиаполе оппонентов.
  • Правовой анализ конфликта (совместно с адвокатом/юристом).
  • Сбор информации об участниках судебного процесса из различных источников.
  • Выявление рисков и преимуществ для участника судебного процесса.

Как только адвокаты завершают аналитическую работу, проект передается pr-специалистам для формирования общей поведенческой стратегии в информационном поле.

Блок № 2

  • Выстраивание стратегии освещения в данном процессе линии защиты юриста и клиента (строительная компания) в СМИ.
  • Подбор целевых СМИ для возможного задействования в процессе. Проведение переговоров.
  • Написание пресс-релизов/заметок/экспертных мнений и их размещение в СМИ.
  • Написание постов от лица адвоката/юриста по данному процессу в его персональном блоге/блогах.
  • Инициирование обсуждений и диалогов в социальных сетях по данному делу и их мониторинг.
  • Работа по необходимости с лидерами мнений.
  • Проведение пресс-конференций и брифингов по данному судебному процессу.
  • Приглашение журналистов на судебные заседания.
  • Инициирование специальных акций.

Антикризисная программа разрабатывается на тот случай, если Ваша компания попала в сводку негативной информации или столкнулась с трудностями.

Кроме того, команда «Практики» занимается полным информационным сопровождением деятельности строительных компаний.

Для того, чтобы о Вас узнали целевые группы: клиенты, партнеры, СМИ – мы разрабатываем репутационные решение и конструируем PR-программу, которые преследуют цели реализации стратегии на данный момент деятельности компании, будь то создание бренда и вывод его на рынок, или привлечение внимание СМИ и вашей аудитории к конкретному проекту.

Среди готовых репутационных решений:

  • Текущее PR-сопровождение
  • Судебный PR
  • Социальные рекомендации
  • Организация пресс-брифингов
  • Репутационный менеджмент
  • PR-аудит
  • Ребрендинг
  • Проекты с блогерами
  • Специальные проекты
  • Информационное партнерство

Для достижения поставленных целей по формированию репутации спикеров и компании в целом в медиаполе мы подбираем только действенные PR-инструменты.

Прежде чем предлагать конкретный план действий наша команда, объединяющая менеджеров, юристов, конфликтологов, прорабатывает дорожную карту:

  • Анализ документации с правовой точки зрения, разбор конфликта с позиций судебного PR.
  • Разработка коммуникационной программы с подробным описанием предложенных решений по выходу Вашей компании из кризиса.
  • Согласование программы и начало ее реализации.

Однако далеко не всегда требуется прибегать к запуску программы судебного PR. В большинстве случаев конфликты и споры можно урегулировать иными способами, избежав утечки инсайдерской и конфиденциальной информации в прессу.

Другие публикации
29.09.2018
Как сохранить репутацию в информационной борьбе

Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» специально для журнала «Пресс-служба» Читать далее…